Устройство карта



1) Органы управления карта.
К органам управления карта относятся:
1. Руль;
2. Рычаг переключения передач (у коробочных картов);
3. Ручка выжима сцепления (у коробочных картов);
4. Педаль газа;
5. Педаль тормоза.

2) Экипировка спортсмена-картингиста.
1. Одет и застёгнут шлем, под ним - подшлемник.
2. Костюм или комбинезон из плотного материала.
3. Перчатки или краги.
4. Обувь, не сковывающая движений.
5. Защита для рёбер.

3) Конструкция карта.
Все органы управления и узлы карта, включая двигатель, крепятся на раме.
Рама - основной несущий элемент конструкции; сваривается из специальных стальных труб. В нижней части рамы устанавливается полик, изготавливающийся из жёсткого прочного материала алюминиевого стеклопластика.
Спереди, сзади и сбоку устанавливаются предохранительные отбойники и обтекатель.
Сиденье у карта имеет анатомическую форму и изготавливается из стеклопластика.
Топливный бак устанавливается на полике под рулевой колонкой (спорт.) или над двигателем (учебн.).
Ёмкость топливного бака рассчитывается из условий эксплуатации.
Рулевое управление состоит из рулевой колонки, рулевых тяг и поворотных кулаков.
Задняя ось устанавливается на двух шарикоподшипниках - на них крепятся тормозной диск, ведомая звёздочка, ступицы задних колёс.

4) Двигатель.
Двигатель на карте может устанавливаться как справа, так и слева от водителя (сиденье).
Двигатель воздушного охлаждения.
Двигатель воздушного охлаждения охлаждается впускным воздухом и набегающим потоком, проходящим через рёбра рубашки цилиндра. Охлаждая цилиндр, воздух отводит тепло в атмосферу. Некоторые модели двигателей имеют принудительное воздушное охлаждение.
Водяное охлаждение.
Двигатель охлаждается водой, или тосолом, или другими охлаждающими жидкостями, заполняющими систему охлаждения двигателя, в которую входят:
1. Радиатор.
2. Вентилятор (некоторые модели).
3. Водяной насос.
4. Соединительные шланги.
Двигатель состоит из следующих узлов и механизмов:
1. Цилиндр. Наружная часть цилиндра(рубашка) служит для отвода тепла; на ней имеются рёбра жёсткости и охлаждения. Внутри запрессовывается чугунная гильза, являющаяся направляющей для поршня. Имеются впускные, перепускные и выпускные окна и каналы.
Также имеются сквозные отверстия для крепления к картеру.
2. Головка цилиндра. Головка цилиндра отливается из алюминиевого сплава. На её наружной поверхности имеются рёбра охлаждения. Также на ней имеются рёбра жёсткости. Внутри головки цилиндра выточена камера сгорания и отверстие с резьбой под свечу. Сквозные отверстия для крепления к картеру через рубашку цилиндра.
3. Поршень. Поршень имеет округлую цилиндрическую форму.Он воспринимает давление продуктов сгорания горючей смеси и передаёт его через поршневой палец на коленчатый вал. В поршне имеются:
- головка с днищем;
- юбка, которая является направляющей;
- специальные приливы - бобышки, с отверстиями под поршневой палец.
Сверху, на поршне, имеются проточки под поршневые кольца, в которые устанавливаются штифты. В бобышках устанавливаются стопорные кольца, удерживающие поршневой палец.
4. Поршневые кольца. Поршневые кольца разрезаны и обладают пружинными свойствами. По-этому они плотно прилегают к зеркалу цилиндра, уплотняя зазор между ним и поршнем. В двигателях устанавливают 1-3 кольца. Задача поршневых колец: препятствовать прорыву газов в кривошипную камеру и отводить тепло от верхней части поршня. Стык поршневого кольца - замок. Он повторяет форму штифта, расположенного в поршне.
5. Поршневой палец. Стальной, пустотелый поршневой палец устанавливается в бобышках поршня и соединяет его с верхней головкой шатуна. Он может вращаться как в бобышках, так и в шатуне.
6. Шатун.Шатун шарнирно соединяет поршень с коленчатым валом. Изготавливается из стали и имеет форму двутавра.
Шатун У него имеются верхняя и нижняя головки, соединяющиеся с поршневым пальцем с помощью игольчатого или роликового подшипника, насыпных иголок или роликов или втулки (вкладыша). Верхняя и нижняя головки подвергаются закалке и наружной обработке. Иногда в верхней и нижней головках предусматриваются отверстия для смазки.

7. Коленчатый вал.Превращает возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение шеек. Коленчатый вал состоит из щёк и шеек, спрессовывающихся вместе с шатуном на нижнем пальце. Щёки его также служат противовесом для уравновешивания сил инерции. Коленчатый вал устанавливается на двух или трёх шарикоподшипниках в кривошипной камере картера.
8. Картер. Картер - часть двигателя, служащая для соединения его деталей в единое целое. Он состоит из левой и правой половин, соединяющихся между собой с помощью болтов. На нём предусмотрены рёбра жёсткости. Внутри его имеется кривошипная камера, в которую устанавливается коленчатый вал.
Рабочий цикл двухтактного двигателя.
Основные термины и понятия:
1. Верхняя мёртвая точка (ВМТ) - крайнее верхнее положение поршня в цилиндре.
2. Нижняя мёртвая точка (НМТ) - крайнее нижнее положение поршня в цилиндре.
3. Ход поршня - расстояние от ВМТ до НМТ.
4. Рабочий объём цилиндра - объём двигателя в куб. см.
5. Камера сгорания - объём в головке цилиндра, когда поршень находится в ВМТ, в котором происходит сгорание горючей смеси.
6. Степень сжатия - отношение полного рабочего объёма к объёму камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз уменьшается объём рабочей смеси.
7. Горючая смесь - смесь паров бензина с воздухом в определённой пропорции, приблизительно 1.15.
8. Выхлопные газы - продукт сгорания горючей смеси.
Механизм газораспределения.
Фаза 1. Фаза впуска. Поршень начинает движение от НМТ к ВМТ, и в определённый момент открывается впускное окно, и под действием силы разряжения в кривошипную камеру поступает горючая смесь.
Фаза продувки 2. Фаза продувки. Поршень, пройдя в ВМТ и направляясь к НМТ, сжимает горючую смесь в кривошипной камере, и она, проходя через перепускные каналы, поступает в рабочую полость цилиндра (надпоршневое пространство).
Фаза сжатия 3. Фаза сжатия. Поршень перекрывает впускные и выпускные окна, двигаясь к ВМТ, и в этот момент происходит сжатие горючей смеси в цилиндре.
4. Фаза воспламенения (горения). Поршень, сжимая горючую смесь, подходит к ВМТ и, не доходя до неё 1-4 мм, происходит искровой разряд и воспламеняет сжатую в камере сгорания смесь. Происходит вспышка (горение смеси). Поршень, пройдя ВМТ, под действием выхлопных газов, двигается к НМТ.
Фаза выпуска 5. Фаза выпуска. Поршень, под действием выхлопных газов направляется к НМТ, открывается выпускное окно и выхлопные газы устремляются в выпускную систему.
5) Система питания.
Топливный бак.
В топливном баке находится необходимый запас топлива для двигателя, его ёмкость от 1,5 до 10 л. Его запаса должно быть достаточно для прохождения одного заезда, после чего предусматривается дозаправка.
Воздушный фильтр.
Сетчатый фильтр 1. Сетчатый. Сх 50-60%.
Инерционно-масляный фильтр 2. Инерционно-масляный. Сх 70-80%.
Паралоновый фильтр 3. Паралоновый. Сх=80-90%.
Бумажный фильтр 4. Бумажный. Сх 95-97%.
Топливный фильтр.
Топливный фильтр предназначен для очистки топлива. Он устанавливается между баком и карбюратором. Его задача - очищать топливо от примесей.
Бензонасос.
Задача бензонасоса: подавать топливо в карбюратор. Топливные насосы бывают трёх типов:
Электрический бензонасос Электрический;
Механический бензонасос Механический;
Вакуумный бензонасос Вакуумный.
Карбюратор
Карбюратор Карбюратор - устройство, в котором топливо дозируется, смешивается с воздухом в нужной пропорции и подаётся в двигатель в необходимом количестве.

1. Поплавковая камера.
2. Поплавок.
3. Запорная игла.
4. Крышка поплавковой камеры.
5. Регулировочные болты.
6. Смесительная камера.
7. Верхняя крышка.
8. Пружина.
9. Заслонка.
10. Зажим дозирующей иглы.
11. Дозирующая игла.
12. Жиклер.
13. Корпус.
Система выпуска отработавших газов.
Система выпуска отработавших газов состоит из:
Система выпуска отработавших газов

1. Выпускное окно цилиндра.
2. Выпускная трубка.
3. Прямой конус.
4. Цилиндрическая часть.
5. Обратный конус.
6. Глушитель.
7. Выходная трубка глушителя.
Система зажигания.
Система зажигания служит для выработки электрического тока и создания искрового разряда, воспламенения с его помощью горючей смеси в цилиндре двигателя. Для этого используется свеча зажигания. Она состоит из следующих элементов:
Свеча зажигания
1. Изолятор.
2. Корпус.
3. Центральный электрод.
4. Боковой электрод.
5. Резьбовая часть.

Искровой разряд (искра) на свече зажигания проходит между электродами. Зазор между ними от 0,6 до 0,9 мм.
На свечу подаётся электрический ток от 15 до 20 тыс. вольт.
Такое высокое напряжение необходимо для создания бесперебойного искрового разряда при большом давлении в цилиндре.
Для каждого двигателя индивидуальная свеча в зависимости от условий и рекомендаций завода изготовителя. Свечи делятся на холодные и горячие. Также они различаются по типу размеров. Температура центрального и бокового электрода на прогретой свече - 500-850 градусов.

6) Трансмиссия.
В трансмиссию входят:
1. Моторная передача.
2. Сцепление.
3. Коробка передач.
4. Главная передача.
Моторная передача.
Моторные передачи бывают:
1. Клиноременная передача. Состоит из:
1)Ведущий шкив.
2)Соединительный ремень.
3)Ведомый шкив.
2. Цепная передача.
1)Ведущая звёздочка.
2)Цепь.
3)Шестеренчатая передача.
Состоит из:
1)Ведущая шестерня.
2)Ведомая шестерня.
Сцепление.
Сцепление предназначено для плавного соединения работающего двигателя с коробкой передач и кратковременного отсоединения от него. Также оно необходимо для плавного трогания с места.
Сцепление состоит из:
1. Корзина, соединяющаяся с ведомой шестернёй моторной передачи.
2. Барабан (внутренний), устанавливающийся на вал коробки передач (или на коленчатый вал).
3. Ведомые и ведущие диски, изготавливающиеся из материала, хорошо работающего на трении (они бывают пластиковые, керамические или пробковые).
Сцепление бывает однодисковое и многодисковое. Также оно подразделяется на сухое и работающее в масляной ванне.

Коробка передач.
Её назначение - обеспечить дальнейшую перемену передаточного отношения в соответствии с нагрузкой, а, также, дать двигателю возможность длительной работы на холостых оборотах, отключив его от трансмиссии.



Сайт создан в системе uCoz